В миссии ИНТАЧ один из постулатов – «следование принципам ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ во всем, что мы делаем».
В былые времена изрядно было фильмов и книг про правильную педагогику, правильный подход к воспитанию и обучению, педагогичные поступки родителей. Это волнующая тема во все времена.
Помните восклицание: «Это же не педагогично!» И вот любой из нас сможет перечислить поступки, решения или подходы, которые можно назвать именно так «не педагогичными». Как правильно? Все знают. И тем не менее спорят зачем-то:
- Уважай с маленького как с большого. Заботься о большом, как о маленьком в трудной лично для него ситуации.
- Признавай естественность его чувств и сомнений.
- Давай поддержку и щедро хвали. Помни, что растут только на положительной мотивации.
- А критика нужна обязательно, но только когда установлено доверие, и творчество прочно укоренилось в проявлениях.
- Уважай его право на собственное мнение и недоверие. Завоевывай!
- Учи ответственности и самостоятельности, учи свободе, но давай опору, предлагая следующий шаг, уже когда успешно освоено предыдущее.
Нам легко делать так каждый урок, каждую минуту в гостиных ИНТАЧ. Наш гуманизм основан на трех китах уважения к личности:
- Каждый пришел со своим предназначением.
- Каждый уже живет, а не готовится жить.
- Управляй внутри, а взаимодействуй снаружи.
Педагогика – априори гуманна. А все остальное НЕ педагогика. Такого подхода придерживается ИНТАЧ: «Если не знаешь как поступить, поступай в интересах студента!». Все естественно!